АГНИ-ЙОГА
 

Содержание:

 

Предисловие

Бог

Путь к Богу

Этика

Община

Встречи со злом

Тяжёлая карма

Психоэнергетика

Исцеление

Приближение к Шамбале

Божественный Огонь

Сердце

Утончение сознания

 

Предисловие

Термин Агни-йога был впервые услышан супругами Николаем и Еленой Рерих от жителей гор во время экспедиций по Центральной Азии. Этот термин означает Слияние с Божественным Огнём или Путь к такому Слиянию. Огонь — в данном контексте — это подобное пламени состояние Наивысшего Божественного Сознания, которое Оно может принимать.

Рерихи развили Учение Агни-йоги и принесли его в Россию и другие страны, поэтому теперь термин Агни-йога существует в неразрывной связи с их именами.

Супруги Рерих были очень удачной парой: он — страстный путешественник и талантливый живописец, она — верная его спутница, обретшая к тому же пророческую способность — способность обоюдного разговора с Богом. Результатом этих святых бесед стали дневники Елены Рерих, которые составили 14 томов под общим названием «Живая этика».

Что представляют собой эти записи? Они — очень неоднородны, зачастую трудны для восприятия, текст во многих местах не отредактирован литературно, глубочайшие истины перемежаются с явными шутками Бога и длинными наборами фраз, лишённых смысла. Почему так?

Дело в том, что, по замыслу Бога, эти записи вовсе не предназначались для опубликования именно в таком виде: Он указывал издать лишь тематические выборки из них [3].

Причина же качественной неоднородности текста состоит в следующем. Бог, тренируя пророческую способность Елены Рерих, настаивал на ведении именно систематических, ежедневных записей [3]. Но для этого не всегда оказывался актуальный на данный момент материал. И тогда ожидавшей слова Господа Елене Рерих давались — что типично в таких случаях — просто почти бессмысленные потоки красивых фраз.

А шутки типа: ноги холодеют оттого, что вся энергия пошла на разжигание сердца, — преподносились, лишь чтобы в трудные минуты ободрить усталых путников.

Ещё одной, требующей специального упоминания особенностью текстов является расширение границ терминов «огонь», «огненность» также и на просто психоэнергетические процессы и явления. Делалось это с целью задать настрой энергичности, пафоса борьбы. Но для понимания Учения читателю следует дифференцировать понятия Божественного Огня — и «огненных» проявлений психической деятельности людей и духов.

«Огненной» энергичностью пронизаны все тексты «Живой этики», а также изумительные по силе выразительности живописные творения Николая Рериха. И это явилось одной из сильнейших черт начатого через Рерихов духовного движения.

Движение Агни-йоги внесло весомый вклад в духовное пробуждение людей, прежде всего, России, оказавшихся жертвами атеистического насилия со стороны КПСС, а затем выродившейся до уровня народных сказок доминирующей религиозной идеологии. В ценнейших указаниях, которыми наполнены книги «Живой этики», Бог в очередной раз дал людям разъяснения о том, что такое Бог, человек, эволюция, смысл жизни, показал возможность достижения Совершенства, выхода из круга страданий, возможность познать Его, Бога, достичь высшей реализации себя в Слиянии с Ним.

Агни-йога — это «Учение не на сон грядущий, но для насыщения всей жизни!» [2]

Рассмотрим теперь основные положения Учения Агни-йоги:

Бог

Главный Аспект Бога — Изначальное Вселенское Сознание, сущее в Его Обители — «Беспредельности». Он может мыслиться как Отец и Мать всего иного сущего. Он есть Единство Множества — взаимослитая Единая Совокупность всех Совершенных, когда-либо влившихся Сознаниями в Него. Именно это «Объединённое Сознание управляет миром» [2]. Люди называют Его по-разному на своих разных языках: Бог-Отец, Творец, Аллах, Ишвара, Дао, Год, Род, Матерь Мира, Адибудда, Сварог и т.д., — но, несмотря на это, Он — един для всех существ вселенной.

Строение вселенной многомерно. Оно представлено слоями (эонами, локами) шкалы многомерности, в которых обитают сознания, находящиеся на разных ступенях эволюционного продвижения. Слои многомерности различаются по степени утончённости. Чем более утончено сознание — тем на более высоких ступенях эволюционной лестницы оно пребывает. Предел утончённости есть Изначальное Сознание, существующее в высшем, изначальном слое. Путь эволюционного восхождения есть утончение сознания и его укрепление во всё более высокой утончённости. И «Беспредельность есть предел человеческих возможностей» [1].

«… Говоря о Беспредельности, мы не будем представлять её как нечто пустое…, но (будем знать её) как нечто,… (наполненное Тем, Кто пребывает) в Своём непрестанном (эволюционном) восхождении» [2].

Итак, индивидуальные сознания располагаются как бы на ступенях многомерной лестницы, к вершине которой мы и должны стремиться. Только лестница эта ведёт нас не вверх в обычном понимании, а вглубь многомерного Творения — к Творцу. При этом ориентиром нашим является «Сознание Высшего Духа, (Которое) есть насыщенный Огонь» [2].

«Силы Иерархии* объединены в двух мирах: Начало Ведущее (Ишвара) и Начало, исполняющее Великую Волю (Брахман, Святой Дух), Они являются Единым Источником» [3].

«Вся сила созидания держится на Иерархии. Только в полном осознании Великого Служения можно понять красоту Духа и мощь Иерархии. Пространство зовёт к исполнению великого закона!…» [2].

«…Только полное понимание Великого Служения может дать ученикам устремление к явленной Иерархии. Когда творчество (человеческого) духа может вмещать Великое Служение — то все пути к Нам открыты.» [2].

(Скажи): «Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!»… — Так можно преданностью… открыть новые затворы.

… Если знаете непрестанное предстояние — уже имеете кратчайший путь к Нам.

… Пылайте сердцами и творите любовью!» [2]

Путь к Богу

Этика

Смысл жизни человека состоит в росте индивидуального сознания [2], которое должно, развившись, влиться в Творца.

Вначале каждый человек развивается в обычной мирской деятельности. Быстрое же его продвижение становится возможным с того времени, когда у него появляется интенсивная устремлённость к практическому познанию Бога.

Эта устремлённость должна стать страстной, «пламенной», «огненной» — тогда такой человек может рассчитывать на полную поддержку Иерархии Сил Света.

«… На Пути Огненном нет одиночества и пустоты, но есть лишь отрыв от мира земного и неудержимое притяжение к миру Огненному!» [3]

«Дерзающий знает, что радость духа заключается только в достижении. Не нуждается дерзающий в человеческих признаниях, ибо его достижение есть венец, сплетённый трудом и устремлением!

Только герои духа знают истинное достижение!

Так дерзающий будет освобождён от самости. (Ибо) он знает истинное служение на благо человечества.

На Пути к миру Огненному запомним о дерзании!» [3]

«Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к миру Огненному!» [3]

Путь продвижения по ступеням самосовершенствования — это, прежде всего, этическое преображение себя. Оно включает и формирование верной, сильной устремлённости, и очищение себя от таких пороков, как:

— лень,

— насильственность,

— способность ко лжи, к предательству,

— грубость,

— корыстность,

— себеслужение,

— мстительность,

— самомнение,

— эгоцентризм,

— поиск людского признания,

— способность к грубым эмоциональным состояниям:

злобе,

раздражению,

ревности,

печали,

тоске,

обиженности,

— способность к употреблению в пищу тел убитых животных,

— употребление алкоголя, табака, других наркотиков.

Из позитивных качеств, которые должны всячески развиваться, надо отметить:

— доброжелательность,

— сострадание,

— преданность Богу,

— смирение перед Ним,

— устремлённость к познанию Его и Слиянию с Ним,

— готовность помогать другим существам,

— устремлённость к творчеству,

— бескорыстие,

— восприимчивость к красоте,

— энергичность в делах служения и развития себя,

— контроль своих эмоций, отказ от грубости, культивирование утончённости,

— устремлённость к знаниям, понимание смысла жизни,

— развитие утончённой и мудрой силы,

— обладание благодарностью как свойством души,

— бережное отношение к здоровью, ибо оно необходимо для успешной духовной работы и служения.

Именно через такое развитие себя мы делаем Божественный Огонь для себя «неопаляющим» [3].

Важнейшим методом для реализации большинства приведённых этических принципов является развитие духовного сердца. «Раскрытие» и дальнейший рост его становятся решающим фактором, основой всего духовного Пути. В том числе, именно это даёт способность к правильной медитации. А именно медитация есть главный метод совершенствования сознания, практического познания Бога и Слияния с Ним.

Община

Идти к Богу лучше всего общиной — группой единомышленников, объединённых общей высшей устремлённостью.

В общину следует принимать лишь преданных делу и честных людей, а тех, кто проявляют лень, лживость, способность к предательству, — тех надо безжалостно отстранять от работы.

Дела общины — это изучение, обсуждение Учения, практическая помощь друг другу, в частности, через психоэнергетические методы, наполнение друг друга любовью и разжигание ею сердец, практические занятия по эстетике, по очистке и развитию энергоструктур организма, медитативные практики и т.д.

Групповая психоэнергетическая работа намного эффективней для каждого, чем индивидуальная, ибо при ней создаётся мощное общее энергополе.

Объединение сознаний общинников в их общей любви является подготовкой к Слиянию с Божественным Сознанием.

«Наш Огненный закон предписывает объединение сознаний» [2].

Труд общинников должен быть их служением Богу, он не должен основываться на корысти, не должен быть «себеслужением» [3].

Члены общины должны готовить себя к встрече с духовным Мастером, с помощью которого только можно познать проходы в тончайшие слои многомерного Абсолюта, познать Иерархию. Без Мастера такая «трансмутация» невозможна [1].

«Истинно, если знаете непрестанное предстояние, — уже имеете кратчайший путь к Нам.

Для людей обычно особенно страшна каждодневность. Для них она есть символ утомления…

Между тем, для Нас (ваша) каждодневность является совершенствованием и восхождением. Она открывает врата Беспредельности.» [2]

Встречи со злом

Каждый человек на этом Пути обязательно встречается с противодействием сил зла со стороны воплощённых и невоплощённых тварей. Они — представители хаоса, «чёрные». Их «чернота» — не только символ, но и реальное, видимое ясновидением свойство грубых, грязных энергий их выродившихся, деградировавших сознаний.

Кто — они? Как их узнать? Они — это люди, живущие в эмоциях гнева (злобы, раздражения, осуждения и т.п.). Они склонны к насилию, ко лжи, подлости, предательству. Это одинаково относится и к воплощённым людям, и к людям-духам: ведь, развоплотившись, человек сохраняет свои душевные качества.

Силы зла, однако, совершенно необходимы идущему к Свету — как создатели должного напряжения, как противодействие, которое только и в состоянии закалить характер воина. А без страстности и напряжения всех сил до высшего горения — пробиться к Цели нельзя. Соприкосновения с силами зла также заставляют тесней «прижиматься» к Господу — и в этом тоже их объективная значимость.

«Некоторые легковеры думают, что механическое произнесение Высших Имён уже оградит их от тёмных нападений. Но не механика, а чистый огонь сердца лишь может создать надёжный щит.» [4]

«… Идущие с Силами Света должны знать, что без напряжённой битвы нет победы!» [2]

«Спрашивают: отчего часто медлим уничтожать врагов? Причин много, назовем две.

Первая — кармические условия. Можно легко повредить близким, трогая связанного кармой врага. Можно сравнить это положение с труднейшей операцией, когда врач не удаляет больной орган, чтобы не затронуть опасную артерию… У Нас считают полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван.

Вторая причина (состоит в том), что враги являются источником напряжения энергии. Ничто не может так нагнести энергию, как противодействие. Потому, к чему изобретать искусственные препятствия, когда «чёрные» стараются изо всех сил увеличить нашу энергию?!» [2]

«Нужно помнить, что положительные силы творят под напором отрицательных…» [2]

«Не может произойти движение без напряжения, и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. … Никакое нагнетание не пройдёт без пользы. … Каждое возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами.» [2]

«… Нужно твёрдо помнить два условия. Одно — что людей враждебных следует избегать, ибо не они предназначены (к Высшему). И второе — что, может быть, именно враждебность будет (вам) достойным трамплином.

Но задержка — не во врагах, сосчитайте ближе!» [2]

Да, ввязываться в борьбу с ними следует далеко не всегда. Важнее — придти к своей Цели и помочь тем, кто с тобой идут. «Творческое одоление хаоса… — постоянный подвиг. Но битва с тёмными — лишь судорога, затрудняющая движение.» [2]

Тяжёлая карма

У некоторых людей жизнь на Земле переполнена страданиями. Но это — их собственная судьба (карма), созданная этическими ошибками в этой или в прошлых жизнях. Это — благоприятная для них ситуация, чтобы, познав отчаяние от своего положения, начать менять себя, начать вырываться из ада. Если этого не сделать — будет ещё хуже.

«… Человеческие души проходят «чистилище» на Земле.» [3]

(Другой вариант причин наших бед — это когда Бог таким образом указывает преданному Ему человеку на необходимость радикальной «смены курса» [9]).

В любом случае — при любых бедах и невзгодах — следует ещё более, чем при лёгком течении жизни, учиться принимать во внимание водительство Бога и устранять свою «самость», прилепляться ещё тесней к Нему.

«Нужно понять, что империл (психическая энергия раздражения, гнева) и грубые “земные” вожделения дают свои тяжкие язвы… Язвы духа переносятся в мир иной, если они не изжиты (при жизни) на Земле. Освобождение от материальной оболочки не значит освобождение от духовных язв.» [3]

«Силы, явленные для Служения Света, не вторгаются в карму, как думают некоторые, не посвящённые в мощь кармы. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь.» [3]

Лишь духовные невежды ожесточаются земными страданиями, загоняя себя в ещё более глубокие слои ада [3].

Освобождение от пут ада достигается через покаяние (осмысленное раскаяние, цель которого — научиться не повторять ошибки), интенсивную работу по взращиванию в себе позитивных качеств и сближению с Богом. Достигший своим развитым духовным сердцем Слияния с Божественным Огнём — освобождается полностью и навсегда от всей своей неблагоприятной кармы.

Бог говорит: «Я Сам — вам Помощник!» [34:Листы Сада Мории. Зов].

Лучшее средство от всех бед — Слияние с Ним. Если мы пребываем в этом Слиянии — мы имеем Его Щит. «Все устрашения — ничтожны. Даже встреча с сильными тёмными сущностями не опасна, если сохранена прочная связь с Иерархией!» [34: Сердце]

Но чтобы придти к Слиянию — надо начать с того, что вступить в войну — в войну против своего несовершенства.

«Пусть люди (сейчас) осознают окружающую опасность. … Жизнь в тонком мире (вне воплощений) гораздо длительней. Надо готовить себя к ней!» [34:АУМ]

«… Ужасно — бояться Света: ведь Огонь обратится в пламя поядающее!» [34:АУМ]

«С трудом люди решаются произнести простейший закон: «Благословенны препятствия — ими растём!». Испытания довольно легко допускаются (людьми), пока они не наступили. Никто не хочет ускорять (своё) продвижение через препятствия!

Но ещё несноснее человечеству слышать о пользе страданий. Причина — не в том, что некоторые боялись бы боли или неудобства, но они не осознают жизнь вне земного существования! Они готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную с Беспредельностью они не желают!

Ужас перед Беспредельностью является самым недопустимым позором мыслящего существа!» [34:АУМ]

Психоэнергетика

Исцеление

Механизм возникновения очень многих болезней, включая рак, есть внедрение в тело по его ослабленным энергоструктурам чуждых «чёрных» энергий [3].

Также и многие «душевные» болезни типа шизофрении — это внедрение в тело слабого душой и отягощённого пороками человека «чёрного» подселенца. А типичные кармические причины этого — предательство или легкомыслие. [2]

«Чистые сердцем не подлежат заразе одержания, но тухлые сердца могут привлекать ужасных сущностей» [3].

Если в случае психических заболеваний такого рода ситуация представляется почти безнадёжной, то при телесных болезнях, вызванных указанными причинами, можно применять биоэнергетическую коррекцию [2; 34:АУМ].

Да, рак — бич человечества, и он будет нарастать. Но кто не употребляет мясо, вино, табак и наркотики, кто держит в чистоте психическую энергию — тот может не думать о раке [34:Агни-йога].

Лечение рака в начальной стадии может быть оперативным. Но это окажется бессмысленным, если человек после выздоровления будет продолжать вести прежний образ жизни. [34:Агни-йога]

Относительно инфекционных заболеваний надо знать, что их следует лечить комплексно: сочетая энергетические приёмы с медикаментозными [1].

В любом случае — включая энергетические атаки «чёрных» — предупредить поражение своего организма можно созданием «Огненного Щита», т.е. соединённостью себя с Пламенем Божественного Учителя.* Ведь все эти битвы предназначены Им — и лишь для того, чтобы мы научились тесней прижиматься к Нему. Пока же Щита ещё нет, защита обеспечивается «заградительной сетью», образуемой наполненными энергией чакрами [2,3].

Каждый должен принять для себя, что здоровье, во-первых, необходимо для успешного продвижения по Пути совершенствования и требует внимания, заботы, а во-вторых, оно находится в непосредственной зависимости от духовных усилий.

Исцеление себя или другого должно быть именно комплексным. Оно начинается с анализа кармических причин, их устранения через покаяние. И лишь затем (или параллельно с продолжением покаянной работы) осуществляется психоэнергетическое, медикаментозное и другое лечение.

Важно помнить, что во всех ситуациях, в которые мы попадаем, всегда участвует Бог. И Он ждёт от нас правильных решений. Они же могут иметь место лишь в том случае, если мы научаемся мыслить не эгоцентрически, а Богоцентрически. То есть, ощущая не себя, а именно Его — Регулятором, Целью, Смыслом, Центром всех происходящих во вселенной событий.

«Поистине, карма страшна только тем, кто утопают в бездействии!» [2]

«Наблюдайте, как отражается каждый поступок на колебании кармы.

Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование (отрицательной) кармы. Можно многому научиться на подобных наблюдениях. Как прискорбно видеть людей, вредящих себе! Можно видеть, как ехидна поражает внутреннее существо при этих самопоражениях. Ничто не может отвратить последствия, ибо слишком близки причина и следствие.»[2]

И напротив: «Рост сознания (духовных подвижников) — истинно — праздник Наш!» [2].

Тот, кто вмещает активную, созидательную любовь, — побеждает свою негативную карму и постигает Божественный Огонь. И «… космическая отвага наполняет (такого) носителя Огня» [2].

«Среди понятий мужества самое непобедимое — мужество пылающего сердца, когда со всей решимостью, при полном осознании подвига явленный воин знает лишь путь наступления.

С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с той же поспешностью стремится от прошлого — (подобно тому), как мужество пылающего сердца одолевает будущее.

Итак, где нет мужества пылающего сердца — там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик.

Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость; ибо нужно избежать это (последнее) свойство — соседнее с трусостью и предательством.» [2]

«Какой же путь — самый утверждающий на Пути к Нам? Самый верный путь есть самоотверженность подвига! Самый чудесный огонь есть пламя сердца, насыщенное любовью к Иерархии!» [2]

«Помогайте друг другу, слышите?! Помогайте и в малом, и в великом! … Помогайте везде, где может рука проникнуть! Везде, где мысль может пролететь! … Сердце, пылающее помощью, — Наше сердце!» [2]

Приближение к Шамбале

«Шамбала — необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным.» [34:Листы Сада Мории. Озарение]

Шамбала — это место сосредоточения управляющих жизнью на Земле Иерархов. Его можно найти, в том числе, в середине земного космического образования [2], в многомерной глубине. Шамбала является «Фокусом» «Главного Магнита» для всех человеческих душ, которые должны — через «трансмутацию» — войти туда — в высший, тончайший слой многомерности. Там, в Шамбале, они познают Огненное Крещение [3], а обосновавшись там, сливаются навечно с Божественным «Я» Изначального Сознания.

Шамбала познаётся через расширение сердца до вмещения в него всех тончайших миров, включая Мир Огненный Шамбалы. Дальнейшее расширение сердца позволяет заполнить им Беспредельность [2,3].

Как же реально начать продвижение к Богу, к Высшим Иерархам, к Шамбале?

Первое — этическая самокоррекция. Она должна включать в себя пламенную устремлённость к Совершенству и активное служение делу Эволюции через помощь людям.

Второе — приведение в порядок тела с его энергетикой, обретение здоровья.

И первое, и второе подразумевают обязательный переход на «безубойное» питание: т.е. отказ от употребления в пищу тел убитых животных [1]. Это имеет, прежде всего, этическое, а затем и биоэнергетическое обоснование. Без наведения порядка в питании не достичь устойчивого здоровья и не приблизиться к Богу. (Подробнее об организации правильного питания см. [7]).

Затем — для тех, кто к этому способны, — следуют ступени психоэнергетической работы, включая развитие чакр и медитацию. Это приводит — при правильной постановке работы — к поэтапной «трансмутации» сознания: его утончению вплоть до состояния Божественного Огня.

«… Человечество должно осознать свой Огненный центр Иерархии, Который ведёт и насыщает человечество мощным ведущим принципом» [2].

Первые соприкосновения с Богом как Живым Существом ощущаются как нисходящая сверху благодать [2]. Это — тоже проявление заботы о нас Святого Духа — Его поощрительные знаки.

Затем надо научиться не только ощущать Его Потоки, но и сливаться с Ним, полностью выходя в Него из своего тела. Это достигается вначале через медитацию «Пранава» [7]. Практикуя такое Слияние, человек проходит постепенно «кристаллизацию», «грануляцию» сознания, т.е. прямое увеличение его количества и мощи.

Божественный Огонь

В книге [4] говорится: «Мы восклицаем: Огонь, Огонь! Но лишь немногие понимают, какой Огонь…».

Да, Высшие Иерархи проявляют Себя в виде неопаляющего праведников Космического Пламени.

Также Они могут представать и над поверхностью Земли в виде гигантских антропоморфных Огненных Образов, возвышающихся в небо.

Могут Они и входить в сердца преданных учеников, разжигая в них Божественный Огонь.

Погружение сознания духовного подвижника в Огонь и Слияние с Ним приводит к «сжиганию» неблагоприятных остатков кармы. А «прожигание» Им своего тела — к его исцелению.

… Всё во вселенной упорядочивается «Законом тяготения». Он действует не только в материальном мире, но и в духовном. И души также в их позитивной эволюции двигаются в своём утончении к «Высшему Магниту» — Сознанию Творца в Его Обители — в Беспредельности. Таков закон Эволюции, установленный Богом. И лучше — следовать ему, лучше жить в согласии с Богом. Этот закон гласит, что мы воплощены на Землю, чтобы развивать себя качественно и количественно, в том числе, утончая («трансмутируя») сознания ради переселения во всё более утончённые слои Мироздания, ради обогащения собою Изначального Сознания, нашего Творца.

Кто идёт этим Путём добровольно и охотно — тому все выгоды. Но кто сопротивляется, вырывается, цепляется за материальное, отстаивает свою отдельность, растя своё гордое и ничтожное «я», культивирует грубость ради преуспевания в мирской суете, — те утверждают свою обособленность от Бога, отвергают Его Любовь, растят себе страшную карму, отправляются в ад.

Поэтому Бог предлагает: «… Пусть сознание расширяется в направлении «Фокуса» [2]. «Середина — занята Иерархией, из середины исходят все лучи…» [2]. Устремимся же к ней!

Шамбалу, в первом приближении, таким образом, надо искать вовсе не в горах, где её все ищут, а в высшей пространственной мерности.

О том, как помогают нам на этом Пути Высшие Иерархи, можно прочитать, в том числе, далее в этой книге.

«Как мало человечество задумывается над понятием ответственности, когда явление Шамбалы принимается людьми как край, явленный для отдыха!… Если бы люди знали, что ответственность за их умыслы несём! Если бы люди знали, что сущность Шамбалы есть тот Источник, Который творит лучшую ступень человечеству! …

Понимание Нашего Облика человечеством — так претит действительности!

Мы служим на продвижение человечества!» [2]

«Никогда не говорилось, чтобы возлагать на Владыку, напротив, повторялось: наполняйтесь Владыкою! Огромная разница между возложением робким и недейственным — и наполнением (своего) существа Сознанием Владыки.

Как меч непобедимый — сокрушает все преграды сознание, отождествлённое с Владыкой! Не может ютиться сомнение там, где зажжено сознание пламенное! Не будет утомления там, куда допущен Источник Силы Неиссякаемый! Не может войти страх в храмину доспехов непрободаемых!

Так, советую принять Мои Щиты, не прибегая к «спасительному» заступничеству, — но победить Слиянием сознаний.» [2]

Подвижники, постигшие через «полнопреданность» Слияние с Божественным Огнём в Беспредельности, становятся «Земными Наместниками Иерархии» [2]. Через Них Бог разъясняет и конкретизирует — на высшем уровне компетенции — Свою Волю.

Сердце

Весь путь психоэнергетического совершенствования человека, по большому счёту, определяется развитием его духовного сердца. Ибо все высокие духовные достижения совершаются энергией сознания, расширяемого из чакры анахаты.

«… Пусть поймут сердце — как единственную… связь мира видимого с невидимым. … Лишь нить сердца может вести в Беспредельность.» [2]

«Слияние с Высшим — правильно лишь через зажжённый огонь сердца» [2].

«Чтобы связать цепь миров (многомерного пространства), нужно уделить особую внимательность сердцу. Только так удержимся в пределах… нарастания духа (т.е. правильного количественного роста сознания).» [2]

Духовное сердце является органом индивидуального сознания, в котором продуцируются эмоции любви.

Эмоции есть состояния сознания. Они рождаются вовсе не в головном мозге, а в специализированных структурах сознания — чакрах.

Войдя в анахату, сознание переходит в состояние «сердечной» любви.

Бог есть Любовь, поэтому Слияние с Ним возможно только в том случае, если человек сам превращается в Любовь и обретает в этом состоянии устойчивость и силу.

«Именно сердце будет соединителем миров, и только оно может отвечать Сердцу Владыки и всей Иерархии» [2].

«… Сознание, не вмещающее это понимание, может только бормотать великие слова, но проводить в жизнь — не может. Ибо только сердце, насыщенное Величием Иерархии, может понять всё величие Космического Закона.» [2]

«Правильно указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало. Значит, любовь должна быть сознательна, (верно) устремлена и самоотверженна. … Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения (Бога).» [2]

«Любовь подвига не сурова для тех, кто пылают сердцами, но она устрашает тех, кто любят немощи свои и кто колеблются, обнимая своё призрачное «я».

Творящий огонь сердца не блуждает, но стремительно возносится ступенями Иерархии до Высшего Света.

Любовь есть ведущее, творящее начало!» [2]

Агни-йога — это Путь пламенной сердечной любви к Богу. Она есть реализация идей бхакти-йоги.

Но надо также понимать, что способность к сердечной любви не может быть развита одними лишь призывами к ней, так же как и лишь психоэнергетическими приёмами развития чакры анахаты. Любовь — результат комплексного развития не слабых душ. И чтобы её обрести, требуется формировать себя с помощью и обычных, «земных» деяний, и специальных эзотерических практик, и, что самое важное, — интеллектуальной работы по коррекции своей этической составляющей.

Утончение сознания

Утончение сознания с постепенным проникновением во всё более глубинные слои многомерности — это и есть дорога к Слиянию себя как сознания с Божественным Сознанием.

Но духовный Путь начинается не с психоэнергетики, а с этики.

Рассмотренные выше этические принципы не являются какой-то очередной моральной догмой. Нет, они самым непосредственным образом служат правильному развитию сознаний. Они направлены на обретение человеком основных качеств, присущих Богу в Аспектах Творца, Святого Духа и Мессии. Эти качества таковы: Любовь, Мудрость, Сила, а также Утончённость.

Любовь мы растим через заботу о других воплощённых существах, включая и растения, и животных, и разные группы людей, и людей вполне конкретных, а также через наращивание — до накала страсти — Любви к Богу. Плюс — самоотверженное служение Ему.

Мудрость мы постепенно развиваем через изучение себя, других воплощённых и невоплощённых существ, Бога. Её обретение невозможно без служения Богу, которое проявляется в служении людям. А познание Бога осуществляется путём перенаправления исследовательского ума и сердечной любви — на Него. Одним из главных признаков мудрости является творческая способность, развиваемая в процессе служения.

А истинная сила, зарождающаяся изначально из деловой энергичности человека, проявляется на высших ступенях роста — психоэнергетически мощным и утончённым сознанием.

… Мы видим, что важнейшим принципом в развитии в себе Божественных качеств является утончение сознания.

Оно начинается с отказа от грубых эмоциональных состояний, с культивирования в себе состояний тонких. Лишь затем подключаются чисто психоэнергетические техники утончения.

Так вот, чтобы подготовить себя к действительно серьёзной эзотерической работе по самосовершенствованию, — для того-то и требуются и этическая самокоррекция, и развитие способности любоваться прекрасным и сонастраиваться с ним, и умение быть нежными, ласковыми.

Обратимся теперь к некоторым цитатам:

«Не нужно привязываться мыслями к мрачным и тяжёлым воспоминаниям! Иначе они, как пиявки, будут высасывать жизнь.

Нужно забыть о неудачах, ибо они бывают в жизни каждого.

Зачем тащить за собой хвост ненужных ударов?» [4]

«Красота: Космос утверждает на этой формуле Эволюцию!» [34:Беспредельность]

«Одно — отвлечённо рассуждать о дальних мирах, другое — осознать себя участником их.

Только лишь тот, кто не закрыл себе путь к красоте, может понять, как явление дальних миров (эонов) близко ему!» [1]

«Нужно сначала привыкать к утончению своих эмоций — чтобы насытить дух необходимыми влечениями к миру красоты. Так условное понятие стандарта (красивости) заменится истинным пониманием красоты. … Откровенное утончение эмоций должно быть введено в жизнь.» [3]

«… Мы дали принципы действий и дел, которые зиждутся на красоте!» [2]

«… Чудесные жемчужины искусства могут истинно поднять и мгновенно преобразить дух!» [2]

«… Нужно развивать все мысли, ведущие к утончению сознания; так можно строить (себе) высшую ступень!» [2]

«… Только с силой преданности Учителю можно достичь утончения сознания!» [2]

«… Эволюция духа требует утончения (его), без которого невозможно строить!» [2]

«… Только тонкие энергии могут приобщаться к тонкому; потому сердцем — скорейшее достижение!» [3]

«Психическая энергия различается тоже своими качествами. И утончение её может насыщать высшие проявления жизненных функций… … Утончаясь, психическая энергия проходит через свои ступени.» [3]