Содержание раздела
Константинос
— Расскажи, пожалуйста, о Себе!
— Был учеником Пифагора. На этом месте был когда-то греческий город. Здесь была Моя Школа. Я создал её по поручению Моего Учителя. Старался сохранять все традиции и принципы Его Школы.
Столь же строгим, в частности, был отбор кандидатов. Был и определённый испытательный срок с лекциями-слушаниями, которые помогали начальному этапу этического преображения тех, кто хотели войти в Пифагорейское братство — в соответствии с его высочайшими нравственными нормами. Лишь затем кандидат принимался в ученики.
Обретению исихии уделялось очень важное место уже на начальном этапе обучения. Пребывать во внутренней тишине нужно было научиться не минуты или часы, а дни, недели — пока это состояние не становилось свойством души.
— Скажи, Константинос, Ты тогда использовал места силы? Например, вот это Твоё прекрасное место?
— И да, и нет. Такого понятия, как места силы, у Меня тогда не было. Но места на берегу моря или на дорожках для медитаций выбирались с учётом энергетики тех мест, которую, конечно же, мы ощущали.
Созерцание морского простора, размеренный шум волн — способствовали остановке ума, погружению во внутреннюю тишину. Ученик начинал жить в пространстве тишины. Тело — лишь маленькая песчинка — в сравнении с морскими просторами, жизнь человека — лишь краткий миг пред вечностью скал и моря…
Созданные Пифагором и Его учениками литературные произведения помогали также на первых этапах, давая уму формулы для погружения во внутреннюю тишину.
«Подобна песчинке на дне океана личность твоя. Но то, что является Целого маленькой частью, способно себя осознать в единстве со всем остальным, что Целым зовётся… Так к Истине можем себя приближать…» — это работало так же, как подборка цитат из ваших книг.
Затем в этом покое ученик учился слушать: внимать Учителям воплощённым, а затем и невоплощённым. Вырабатывалась способность слушать и воспринимать информацию всем сознанием, а не только умом тела.
Разумеется, уже с ранних этапов в Школе обучали и искусству воздействовать на энергоструктуры своего тела: очищать их, перемещать концентрацию сознания по чакрам и меридианам. Ученик учился располагать концентрацию себя как сознания — в тех или иных энергоструктурах, добиваясь красоты звучания себя-сознания в гармонии с Целым: испытывая и излучая состояния любви, покоя, восторга, силы, уверенности, нежности и т.д.
Такие умения тренировались также при пении, декламации, танце, игре на каком-либо музыкальном инструменте, изучении гармонии в музыке. Импровизации-медитации с концентрацией, например, в переднем канале, сушумне, в различных чакрах — становились произведениями искусства, образцами свары.
В результате, развивалась способность управления своим телом — как музыкальным инструментом, который может звучать в гармонии с Божественными Тонкостью и Чистотой.
По результатам учёбы на этом этапе происходил отбор очень немногих — для высших ступеней буддхи-йоги. Наступал этап медитативной работы из собственного Махадубля.
А для остальных — создавались наиболее перспективные условия для развития способности сознания мыслить и проявлять творческие способности через разные формы служения, через развитие мышления посредством изучения математики, логики, архитектуры, ораторского искусства и т.д. Ведь именно творчество является наилучшим способом развития способности сознания мыслить!
На высших ступенях работы — медитации были сходны с теми, что делаете вы. Разумеется, названий таких у нас не было, но по сути — похоже.
— А управление материей?
— Для этого необходимо полное овладение Божественным мышлением. А также — полный перенос процесса мышления в Атмическое Сознание и полное освоение медитации «Абсолют».
Но Моя главная задача была в другом: Я вёл души по ступеням познания Божественности и стремился «укоренить» среди людей знания о Законах Целого и ступенях постижения Творца.
Содержание раздела
|