Божественные Учителя — о Себе

Содержание раздела

Хуанито

В тихий солнечный летний день над полянкой рядом с берегом моря замечаем Махадубль Божественного Учителя. Стремимся, как всегда, начать знакомство с выспрашивания у Него Его имени. Он долго отпирается:

— Какое это имеет значение? Разве это — важно?

Но потом «сдаётся»:

— Хуанито. Но Творца познавал раньше: был тогда вождём маленького индейского племени в Мексике.

— Когда то было? При испанцах?

— До того, до конкисты.

Это было племя исследователей нагваля. Так построено было бытие в этом племени, что недостойных — изгоняли, а достойных — привлекали со всех сторон, из других племён. Вот такая была у нас «племенная» духовная Школа! В истории этого племени всегда было около 100-200 учеников.

Потом началась конкиста и всех нас расстреляли…

И вот теперь — Я остался жив и — с тобой и со всеми вами!

— Бывал ли Ты с нами до сегодняшнего дня?

— На каждой встрече дона Хуана с вами — Я был рядом. Особенно Мне нравятся эти места!…

— А Мексика?

— Нет, там никого из таких людей не осталось…

А тут — любуюсь каждый день при ясной погоде на восходы солнца и закаты!

И мечтаю, чтобы каждый со всей Земли мог придти и развиваться здесь духовно!

… Мы просим Хуанито сказать, что, по Его мнению, сейчас для нас наиболее важно?

Он показывает медитацию «Шляпа Хуанито». И, смеясь, добавляет:

— Смотрúте на Свободу! Вперёд надо больше смотреть: на Свободу!

Осознайте: Я — всегда остаюсь Тем, Кто Я есть, вне зависимости от условий, складывающихся на материальном плане. Это же должны освоить и вы: оставаться Мной при любом развитии событий вокруг.

Искусство действия духовного воина заключается, в том числе, в том, что, оказываясь телом в неблагоприятных условиях, он никогда не сливается с ними, а остаётся самим собой. Не места силы на поверхности Земли должны диктовать тебе, кто ты есть, а ты должен оставаться тем, кем решил быть, — вне зависимости от энергетики окружающего пространства и прочих воздействий!

— Хуанито! Расскажи пожалуйста, о Твоём Пути к Творцу, о Твоём племени, которое передавало из поколения в поколение знания о духовных приёмах, ведущих к познанию Бога! Как Вы учились, как помогали другим?

Хуанито улыбается — улыбается всем Покоем Сознания, укутывающим со всех сторон… Из этого прозрачного Покоя начинают мягко проявляться образы и течь слова…

… Тёплый, густой покров ночи… Горит костёр. Молодой индейский вождь сидит неподвижно и смотрит на костёр не глазами тела, но глазами души. Тишина не нарушается ничем, кроме лёгкого потрескивания дров и отдалённых голосов незнакомых мне птиц…

— Каждый член племени учился быть «невидимым», — начал рассказ Хуанито. — Это достигалось через поэтапное освоение приёмов «тотальной реципрокальности». (Хотя, разумеется, мы это называли иными словами). Просто для того, чтобы стать «невидимым» нужно было научиться в глубоком покое сливаться с окружающим пространством. Естественно, этому невозможно научиться, «живя в голове»: растворяться и сливаться можно только нижним «пузырём восприятия».

Ученик мог часами обретать умение соединяться в одно с камнями и скалами — и тогда покой гор, незыблемость и неподвижность утёсов становились таким опытом бытия сознания, что заметить тело живого человека, глядя на него с некоторого расстояния, было почти невозможно…

Затем — деревья, лес… Охватив собою-сознанием пространство, ученик «исчезал», его тело сливалось с окружающим миром и не выделялось из него.

Пребывание в покое-слиянии учило любви. У нас не было специальных техник по раскрытию духовного сердца, но было знание о том, что дух человека находится в центре: там, где ритм сердца и дыхание обретают исток.

Затем нужно было научиться двигаться в этом покое. Мы избирали животных, движения которых — наиболее мягкие и плавные. И ученик осваивал умение быть похожим на одного или нескольких зверей: мягко перемещаться, слышать и видеть сознанием окружающее пространство, передавать сознанием знаки на расстоянии и воспринимать ответные знаки… Если пребывать сознанием в нижнем «пузыре восприятия» и стремиться увидеть то, что с такого расстояния может рассмотреть только зоркий орёл, то постепенно приходило умение видеть сознанием то, что не видно обычному глазу.

Затем происходило посвящение в молодые вожди достойных. Молодой вождь становился наставником для младших, а сам учился ощущать их так же ясно, как себя, учился любви-заботе. В это же время он обретал возможность воспринимать Высших Вождей и Изначального Вождя — Великую направляющую Силу, Верховную Волю.

Теперь он осваивал умение видеть и слышать в пространстве Духа. Виденье, т.е. восприятие именно сознанием, приводит к знанию, к пониманию именно сути увиденного или услышанного.

Вот так, постепенно, выводился ученик на прямое восприятие Бога. А дальше — всё уже просто, всё — так же, как у вас: методики последних ступеней не имеют больших различий в разных духовных Школах, только лишь названия соответствуют языку посвящаемых. А умение растворяться и быть тем, с чем сливаешься, на этих этапах давало блестящие результаты: перенос самоощущения в мир Духа, мир Силы — совершался легко.

Так происходило переселение сознаний в миры Святого Духа, а затем и в Обитель Творца. А Каждый Достигший Свободы становился Проводником, Который мог вести туда других…

 

Содержание раздела