Божественные Учителя — о Себе

Содержание раздела

Авалокитешвара

Бодхисаттва* Авалокитешвара познакомил нас с Собой два года назад. Он обещал, что, когда придёт для того время, — Он поможет возрождать истинный буддизм на Земле.

И вот — Он начал понемногу приоткрывать Свои Замыслы, которые может осуществить через нас.

Он привёл нас на одно из Своих любимых мест, на котором мы бывали и прежде и где воспринимали Его как Растворяющую Прозрачность.

Авалокитешвара ненадолго показал свой Облик: глубочайшая Нежность в Глазах! Они влекут в Его Глубины, погружают в Бесконечность Покоя Изначального… Его Улыбка, чуть тронувшая губы, светит из Глубины, она — внутренняя, а не внешняя…

Авалокитешвара вновь растворил видимые очертания Себя. Остались только явное ощущение Его Присутствия, блаженные Прикосновения… Забота, мягкая и обнимающая со всех сторон, но прикасающаяся… чуть-чуть, как нежный ветерок в жару, как тепло утреннего солнышка… И везде в Его Глубинах — тотальный Прозрачный Покой полной Соединённости в Одно с Изначальным Сознанием всей вселенной…

… И вот, когда мы соединились с Ним в этой Прозрачности и Растворённости, Он начал говорить:

— Сколь же просто жить, следуя путём внутренней тишины и совершения только поступков Добра!

Истинный буддизм несёт в себе чистоту, спокойствие, мир.

Слово шанти является намного более всеобъемлющим — в сравнении со словами мир или покой, которыми его можно переводить на русский язык. В том числе, шанти не означает вялость или безделие, не попускает лень или бессмысленную трату времени.

Перенастроить жизнь для пребывания в блаженстве саттвы — это работа по преображению и себя, и мира вокруг. Но это преображение осуществляется не через борьбу против окружающего мира: чтобы он стал таким, как я хочу, — но через изменение себя в той мере, чтобы очень многие вокруг возжелали бы пребывать в такой же гармонии. В этом и состоит ненасилие.

Осознанное непричинение вреда и дарение любви, гармонии, мира — это есть главное для начала духовного пути души. И ещё — нужны чистота целей и идеалов, мыслей и состояний души.

Истинный буддизм — это Путь справедливости и милосердия, нежной заботы, тишины и мира в душе.

Буддизм учит жить, не причиняя напрасного беспокойства никому в Мироздании, но — проявляя любовь, нежную ласку. И, если жить так, то постепенно душа научается растворять себя в Подлинной Жизни, т.е. в Бесконечности Бытия Бога — Создателя всего «проявленного». В итоге, следует исчезнуть как индивидуальное «я» — в Великом Слиянии с Божественным Изначальным Сознанием, осознавая теперь себя только Им. Тогда приходит ощущение, что нет ничего, кроме Него, живущего во всём, включая все материальные тела, также всех породившего и всех достойных приемлющего в Себя в конце их долгого Пути Домой.

Это состояние «сожжённого индивидуального я» и погружения в Слияние с Изначальным Сознанием — именуется Нирваной. Подвижник при этом становится Частью Изначального Сознания и может проявлять Волю Единого.

Повторю, что Нирвана — это то состояние, которое обретает полностью растворивший себя в Тончайшем Изначальном. И у Него уже нет другой жизни, кроме жизни Бога!

А Жизнь Бога — это Любовь и Забота обо всех существах: об их совершенствовании.

 

Содержание раздела