Содержание раздела
Шакьямуни
— Любовь — вот истинная основа всего Мироздания!
Тот, кто хочет познать исконную Суть вещей, должен, прежде всего, быть полон любви.
Противоположность любви — неприятие других и себялюбие — повергает человека в бездну невежества и иллюзий.
Лишь любовь дарует то зрение, которым можно увидеть Истину.
Любовь ко всему сущему помогла и Мне найти Путь.
Без неё можно лишь блуждать в потёмках иллюзий.
Пусть же любовь озаряет тропу каждого искателя Истины!
* * *
— Моей целью в Моём последнем воплощении было донести до других состояние полной свободы от оков мира материи, открыть для них, что Освобождение — существует, что оно — реально, возможно.
— Каковы отличительные особенности Твоего Пути?
— Это есть Путь познания того, что каждый из нас — по своей изначальной природе — потенциально полностью свободен.
Я познал эту Свободу в глубинах Себя, пытаясь добраться до Изначальной Сути всего сущего. Я познал, что в Своей Глубинной Сути Я не связан ничем, что происходит в мире материи.
Об этом Я и пытался рассказать людям: что в своей Сути они свободны, и что эта Свобода — несравненно дороже, чем любая собственность, которой можно владеть в материальном мире. И поэтому нет причин враждовать с другими, отнимать что-либо у других, завидовать, ревновать. Ведь самое бесценное Сокровище уже есть у каждого человека от рождения. Надо лишь найти Его!
* * *
Во время дождя, в палатке:
— Ну и что, что идёт дождь? Дождь — это прекрасный повод для медитаций!
Я любил медитировать в дождь. Надо всего лишь распределиться сознанием вместе с дождём во всём пространстве вокруг тела — и ощущать падающие капельки дождя, подходя под каждую из них «с той стороны».
Можешь ощутить в этой медитации, чем Я отличаюсь от обычной воплощённой души. Обычная душа ощущает себя живой только лишь в своём теле. Я же ощущаю Себя живым в каждом событии, что происходит: в каждом колыхании травинки, в каждом шорохе листвы, в каждой падающей капле дождя…
* * *
— Я буду и далее говорить, могу ещё много сказать полезного для тебя и других людей.
— Почему мы раньше не ощущали Тебя?
— Потому, что вы искали Меня там, а Я — здесь: в глубине ваших развитых духовных сердец, простой и нежный, любящий вас…
* * *
— Каждый, кто начал духовный поиск, — достоин помощи. Каждый, кто начал Путь, — получает помощь от Нас, даже если пока его путь не прям.
… Да, многое забывается воплощёнными людьми, передающими знания в череде веков.
Сохранить чистоту Учения и одновременно сделать его доступным для понимания множеством людей — задача чрезвычайно сложная. Это удавалось лишь немногим, включая вас.
Каждый приходящий на Землю Аватар, каждый Божественный Учитель — прикладывают все усилия для этого, посвящая в высшие знания тех, кто способны их вместить, и даруя основы нравственных законов всем людям, чтобы они шли по Пути Света.
— Почему Бог, как Цель всех исканий души человеческой, не был главной темой Твоей проповеди?
— … Когда Я только начал Свой Путь духовных исканий, Я искал Высшую Справедливость, искал возможность избавления от страданий для людей.
Я любил людей и хотел им помочь.
Я родился в семье царя земного, и Мне предстояло стать правителем. Я был справедлив и добр. Вскоре вся полнота власти в стране должна была перейти ко Мне. Но Я видел, что Моя справедливость и власть не могут победить страдания, болезни, смерть, которые неизбежны для всех воплощённых людей…
Я отправился в Своё духовное странствие и искал тот смысл, ту причину, по которой человек, родившись, должен претерпевать боли, невзгоды и смерть. Я искал ответы у отшельников и мудрецов… Я искал ответы Сам, исследуя глубины души, погружаясь в медитациях всё глубже и глубже.
И Я нашёл ответы! Я увидел многие миры — локи многомерного пространства. Я увидел законы кармы, определяющие причины рождения и смерти, страданий и счастья, выпадающих на каждую земную жизнь. Я нашёл пути преодоления череды страданий через преображение человеком себя, своего отношения к миру и душам, в нём обитающим. Я нашёл Великую Свободу!
Я искал это не для себя. Я хотел подарить возможность осознанности жизни, Путь к Освобождению — всем людям!
Я шёл по той дороге, на которой эго исчезает и заменяется «пустотой» (имею в виду состояние Ниродхи). И когда это происходит на самом глубинном, наитончайшем плане многомерности, — то остаётся только единственно сущее Вечное Сознание — Вселенское Изначальное Сознание. И тогда — в тот момент, когда «я» исчез, — Я становлюсь Неотъемлемой Частью Единственного Сущего. Именно это Я назвал Освобождением, это и есть Нирвана. В этом состоянии Высшее Я души осознаёт Себя единым с Изначальным Сознанием всего бытия. Об этом — Моя Алмазная сутра.
— Но ведь основы этих знаний содержатся в Бхагавад-Гите, которая появилась в Индии ещё за тысячелетия до Твоего последнего воплощения. Вместе с тем, из этих Твоих слов следует, что Ты заново переоткрывал то, что уже было изложено Кришной. Неужели Ты, будучи членом царской семьи, не был знаком с Учением Кришны?
— Индия в ту пору… — это ведь не была единая страна: на этой территории существовало несколько царств или княжеств… Не было даже общего для всех языка… Массовое книгопечатанье, средства массовой информации (радио, ТV) — ведь это всё появилось лишь в более поздние века…
К тому же Мои родители и наставники «оберегали» Меня в Мои молодые годы от высших духовных знаний…
Да, Учения Кришны, как и очень многие люди, окружавшие Меня, Я не знал. И пришлось «переоткрывать» всё Самому, опираясь лишь на невоплощённый Высший Разум.
Если бы Я достигал Слияния с Изначальным Сознанием через Бхагавад-Гиту, то Кришна был бы Моим Учителем. Тогда Его имя, Его слова и наставления звучали бы в Моём Послании к людям!
Но вечные истины часто приходится открывать вновь и вновь.
Множество же Великих, познавших Целое, Я узнал, лишь когда приблизился почти вплотную к порогу, за которым нет отдельностей…
… В Индии того времени для большинства людей знание об Истине, принесённое Кришной, было замещено обрядами поклонения сказочным «богам». Обряды и церемонии заменили собой Истину… Впрочем, это и сейчас доминирует на Земле…
Да, Я искал Путь Сам и вновь пытался говорить людям о том, что человек должен жить по законам непричинения зла, дарения любви, что к обретению Свободы каждый прокладывает Путь не через моления, а через нравственную жизнь и медитацию.
* * *
— Недостаточно просто научиться входить в Нирвану. Многие из ваших учеников познавали Нирванические состояния, но неправильно принятыми от личного «я» решениями или действиями они возвращали себя в круги судеб и воплощений, чтобы вновь — потом — искать Единство. Их Путь будет в будущем легче — оттого, что они прикасались к Истине, но… Также и многие из ваших Божественных Друзей говорили о том, что в предпоследнем воплощении Они касались Нирванических состояний, но не закрепились в Слиянии с Изначальным Сознанием…
Единство с Изначальным Сознанием должно стать сутью, бытием! Индивидуальное «я» должно быть полностью замещено «Я» Божественным!
Я не просто достиг на краткий миг состояние Нирваны. Я именно заменил личное «я» — Единым «Я» всех Достигших. Постигнув Высшее, Я теперь именно так жил и мыслил. И, несмотря на то, что ещё имел материальную оболочку тела, Я стал абсолютно свободен! Ибо индивидуальный ум был заменён Божественным Сознанием.
… Есть несколько стадий покорения ума, о чём писал и Владимир в своих книгах:
Первая — научиться внутренней тишине, заставить ум замолчать. Это, конечно, достигается именно через погружение в духовное сердце.
Вторая — научиться сливаться индивидуальным сознанием с Божественным Сознанием.
Третья — когда мышление индивидуума переносится в Единое Изначальное Сознание, Единое «Мы».
— Скажи, медитация «Крест Будды» — Тобою подарена?
— Не совсем так. Но в ней — реализация Моих идей духовного Пути. И каждый, кто, исполняя эту медитацию, пригласит Меня в своё духовное сердце, — получит Мою помощь.
Ведь главное — это выбрать любовь своим руководящим жизненным принципом. Но не «любовь» к себе, а любовь, направленную от себя ко всем живым существам, воплощённым на Земле и не воплощённым.
Всё вокруг наполнено жизнью, всё развивается благодаря любви, независимо от того, знаем мы об этом или нет. И не мудро было бы каждому отворачиваться от этого знания, когда оно стучится к нему.
Содержание раздела
|